Практичное рукоделие из подручных материалов/Плюшкина со знаком "+"

Мастер-классы и полезные советы желающим творить из подручных материалов. Идеи и техники для интересных превращений в красивые и нужные вещи пластиковых бутылок, остатков пряжи, облицовочной плитки и других "полезных ископаемых" из квартирных и дачных залежей. Секреты вязания спицами и крючком, плетения из газетных трубочек и природных материалов, ткачества и шитья.

Современное плетение из сухих трав, о материале для работы с подробностями

Posted on | Июль 18, 2013 | No Comments

Современное плетение из сухих трав.Современное плетение из сухих трав.Плетение из сухих трав можно отнести к категории малозатратных старинных  ремесел, на которые вернулась мода вместе с желанием жить в согласии с окружающим миром. Мастера-практики часто советуют именно с него начинать путь в мир плетения и на тонких травяных стебельках отрабатывать основные приемы техники, ведь работа с сухими травами не требует от мастера больших физических усилий, что позволяет заниматься этим видом ремесла с детства до глубокой старости.

Современное плетение из сухих трав.Сегодня от занятия этим довольно простым и легким ремеслом многих сдерживает отсутствие материала для работы. Традиционно считается, что плести можно только из стеблей культурных злаков. Действительно, в те далекие времена, когда пшеничные и ржаные колосья убирали с помощью серпов вручную, было слишком много соломы от этих культурных растений, под работу с которой и "подстроилась" техника плетения. Именно этим и объясняется обилие красивых работ из  стеблей культурных злаков , которые были выполнены в прошлые века. Сегодня многое поменялось и ржаное, и пшеничное поле перестало быть источником материала для плетения по двум причинам:

Современное плетение из сухих трав.1. Зерновые культуры убираются с помощью комбайнов, которые не заботятся о том, чтобы сохранить хрупкие стебли ровными.

2. Современные сорта злаков стали намного короче. Связано это со стемлением земледельцев избежать полегания колосьев перед уборкой урожая, поэтому в росте многие культуры убавили больше, чем наполовину. Это коснулось не только пшеницы, овса или ржи, из которых традиционно выполняли работы европейские мастера. В Азии практически полная замена рисовой соломки ее синтетической имитацией связана с этой же причиной.

Сегодня старинные сорта злаков выращивают на небольших площадях специально для плетения и срезают вручную на различных стадиях зрелости вручную под заказ того или иного мастера. Ценится такая соломка недешево и ее стоит все же считать материалом для работы уже зрелого мастера.

Современное плетение из сухих трав.

зубровка

Современное плетение из сухих трав.

белая полевица

Современное плетение из сухих трав.

ежа сборная

Современное плетение из сухих трав.

бор развесистый

Современное плетение из сухих трав.

мятлик луговой

Современное плетение из сухих трав.

тимофеевка

Современное плетение из сухих трав.                                                                                                    Начинающим лучше обратить свое внимание на дикое степное поле, способное стать источником материала для плетения. Для работы подойдет зубровка, белая полевица, ежа сборная, бор развесистый, мятлик луговой, овсяница, костер, тимофеевка и другие похожие на них дикорастущие злаки. Даже ненавидимый многими дачниками пырей подойдет для работы. Научиться находить их довольно просто, нужно только внимательно присмотреться и увидеть  растения, которые похожи на те, что изображены на фотографии.

Стебли растений срезают большим ножом под корень. Мастера связывают ее сразу в снопы, но и этому приему нужно учиться и стоит это сделать только тем, кого плетение из сухих трав действительно увлечет, а на первых порах подойдут и небольшие пучки, благо материала для первых работ потребуется совсем немного.

Собранную траву нужно сушить под навесом и после превращения ее в солому разделить на две части. Первую так и оставить, а вторую обработать следующим образом: срезать с каждой соломины колос или метёлку, удалить покровные листья, разрезать на отдельные коленца, удаляя узлы. Нарезанные коленца сортируют в зависимости от длины и толщины и для придания им более насыщенного золотистого оттенка выдерживают 2-3 дня под летними солнечными лучами. Солому можно обесцветить и придать ей затем яркий цвет с помощью анилиновых красителей (подробнее об этом здесь).

Еще немного теории или более подробно об узлах и коленцах:

Стебель любого дикорастущего или культурного злака разделен на несколько частей узлами. Каждая такая часть называется коленцем или по-научному междоузлием. Самое длинное и тонкое коленце  расположено обычно сверху и завершается колосом или метёлкой, а самое короткое и толстое - у корня. Верхнее коленце используется практически для любых работ, то, что ниже - в зависимости от прочности и толщины стенок соломины. Расположенные у самого корня коленца гораздо толще и короче верхних, у них жесткие стенки, поэтому в плетении из сухих трав они используются как каркасные стойки или для изготовления народных игрушек или украшений ( бирюльки, подвески, пищалки).

 

 

 

рассказать друзьям и получить подарок

Comments

Leave a Reply