Практичное рукоделие из подручных материалов/Плюшкина со знаком "+"

Мастер-классы и полезные советы желающим творить из подручных материалов. Идеи и техники для интересных превращений в красивые и нужные вещи пластиковых бутылок, остатков пряжи, облицовочной плитки и других "полезных ископаемых" из квартирных и дачных залежей. Секреты вязания спицами и крючком, плетения из газетных трубочек и природных материалов, ткачества и шитья.

Разбор и очищение реставрируемой вещи.

Posted on | Июнь 29, 2014 | No Comments

Бальное платье, созданное предположительно в 1909 году Надеждой Ломановой и отреставрированное Татьяной Чемендряковой.

Бальное платье, созданное предположительно в 1909 году Надеждой Ломановой и отреставрированное Татьяной Чемендряковой.

Продолжение рассказа об особенностях реставрации одежды. Начало здесь и здесь.

Работу над восстанавливаемой вещью можно условно разделить на восемь этапов:

- оценка изделия;

- фотографирование и опись его состояния во всех деталях до начала реставрации;

- обсуждение с владельцем вещи, того что можно сделать и как это следует сделать;

- подбор подходящих материалов;

- разборка на детали;

- очищение;

- собственно сама реставрация или восстановление;

- сборка.

О первых четырех этапах было рассказано чуть раньше, наступило время поговорить и об особенностях разборки и очищения реставрируемой вещи.

Если платье, блуза или костюм повреждены довольно серьезно, то их придется разобрать практически полностью. Часто именно этот  этап по времени занимает у мастера больше времени, чем все оставшиеся этапы реставрации вместе. Объясняется это не только страхом из-за спешки повредить изделие, но и тем, что каждый свой шаг при разборке одежды на детали приходится фиксировать с помощью фотоаппарата. Такое стремление к подробностям поможет затем собрать изделие после реставрации.

Процесс очищения восстанавливаемой вещи зависит от того, когда и из чего она была сшита. Так, для одежды 19-го - начала 20-го века допускается только промывание дистиллированной водой. Такое ограничение реставраторы объясняют неустойчивостью красителей тех времен. Единственное исключение разрешается сделать для одежды из хлопковых тканей, которую можно попробовать очистить с помощью наиболее мягких моющих средств. Конечно, с таким скромным "арсеналом" трудно избавиться от пятен, но что-то более рукодельница не может себе позволить из-за риска окончательно испортить внешний вид одежды.

На тканях могут быть следы от разрушенного искусственного жемчуга, который раньше изготавливали из желатина, но рецепт его изготовления утерян. Еще одна сложность при очищении - ткань в области подмышек и плечевого пояса. Она обычно в довольно печальном состоянии, особенно если вещь довольно активно носили, стирали и гладили, поэтому реставраторы предпочитают ее заменять и не мучиться с очищением.

Современные возможности химчистки допускается попробовать применить для очищения одежды из синтетических волокон, сшитой во второй половине двадцатого века, для вещей из синтетики  более ранних времен такая вольность противопоказана. Важно помнить, что даже при самой щадящей химической чистке есть риск испортить пайетки и другие декоративные украшения.

Таковы особенности разбора реставрируемой вещи и ее очищения.

 

рассказать друзьям и получить подарок

Comments

Leave a Reply