Практичное рукоделие из подручных материалов/Плюшкина со знаком "+"

Мастер-классы и полезные советы желающим творить из подручных материалов. Идеи и техники для интересных превращений в красивые и нужные вещи пластиковых бутылок, остатков пряжи, облицовочной плитки и других "полезных ископаемых" из квартирных и дачных залежей. Секреты вязания спицами и крючком, плетения из газетных трубочек и природных материалов, ткачества и шитья.

Как фотографировать свои изделия. Часть вторая: естественный и искусственный свет.

Posted on | Сентябрь 13, 2013 | No Comments

Как фотографировать свои изделия. Часть вторая: естественный Продолжение рассказа о том, как сфотографировать свою рукодельную работу в домашних условиях с помощью доступных приемов и средств. Начало рассказа можно прочесть здесь.

Правильно установленный свет подчеркивает фактуру работы и показывает ее реальный объем, что позволяет создать максимально похожий на оригинал снимок работы, что для многих мастеров и ценителей их творчества принципиально важно. Идеальным признан рассеянный ровный дневной свет, но такая "роскошь" доступна далеко не всегда. Особенно его не хватает зимой, нет его и в пасмурную погоду в любое время года.  Недостаток ровного дневного цвета меняет цвета работы, добавляя им ненужной серости. Избавится от этого можно с помощью искусственного подсвечивания, основные правила установки которого будут рассказаны ниже.

Хочется еще раз повторить, что предложенные ниже рекомендации адресованы в первую очередь тем, кто  хочет получить максимально похожее на оригинал изображение своей работы на фотографии и не обладает финансовыми возможностями, позволяющими заказать услуги профессионального фотографа, поэтому все советы на привычном домашне-рукодельном уровне.

Как фотографировать свои изделия. Часть вторая: естественный и искусственный свет.Совет 1 : желательно избегать слишком яркой подсветки, иначе появления глубокой темной тени не избежать, но что делать если она просто необходима? Ответ один: бороться с помощью обычного белого листа или фольги, играющих роль отражателей.  На рисунке показано как будет выглядеть "конструкция в собранном виде, а рядом для сравнения показаны две фотографии кружки, первая из который выполнена без отражателя, а вторая - с ним.

Совет 2: даже в самом простейшем фотоаппарате есть такая функция "баланс белого". Несмотря на столь интригующие название, все довольно прозаично: у практически любого аппарата автоматически установлен режим дневного света, поэтому при малейшем изменении освещения цвета предметов окрашиваются в несвойственные им синеватые или желтоватые оттенки, которые сильно искажают представление о вещи на фотографии. Этот недостаток можно устранить с помощью различных компьютерных программ типа фотошоп, но в разы быстрее и проще сразу перевести баланс белого в фотоаппарате на используемое в данном случае освещение.

Как фотографировать свои изделия. Часть вторая: естественный и искусственный свет.Совет 3: привычные лампочки накаливания дают ядовито яркий свет, который отбрасывает от предмета глубокие резкие тени. Для работы такое дополнение - большой минус, который отвлекает внимание. Убавляют резкость лампочки с помощью бумажной салфетки, которую закрепляют около нее. Нужно только не забывать о технике пожарной безопасности и о том, что тонкая салфетка, позволяющая получить похожий на дневной рассеянный свет, рвется.

Совет 4: рукотворные работы лучше просто снимать сверху, не изобретая хитрых ракурсов, ведь нужно получить реалистичное изображение своего творения с ненавязчивым  подчеркиванием его достоинств.

Совет 5: желательно сделать несколько снимков предмета, слегка изменяя  его ракурс и расстояние от фотоаппарата, чтобы затем выбрать наиболее удачные кадры.

О простых приемах, позволяющих улучшить качество снимков в следующей статье.

В статье использованы  авторские фотографии Катерины Овчаровой.

 

рассказать друзьям и получить подарок

Comments

Leave a Reply