Практичное рукоделие из подручных материалов/Плюшкина со знаком "+"

Мастер-классы и полезные советы желающим творить из подручных материалов. Идеи и техники для интересных превращений в красивые и нужные вещи пластиковых бутылок, остатков пряжи, облицовочной плитки и других "полезных ископаемых" из квартирных и дачных залежей. Секреты вязания спицами и крючком, плетения из газетных трубочек и природных материалов, ткачества и шитья.

Изготовление из папье-маше архитектурных деталей. Часть вторая.

Posted on | Февраль 1, 2014 | No Comments

Изготовление из папье-маше архитекктурных деталей. Часть вторая.Продолжение темы. Начало здесь.

После полного высыхания грунтовки изделия можно шпаклевать, что делается для более выразительного рисунка следующим образом: острым ножом срезаются все неровности и корректируется узор, а затем пальцами прорабатывается его рисунок. Наиболее глубокие места можно дополнительно подчеркнуть сеткой или ножом. Шпаклевку можно использовать уже готовую, специально созданную для реставрационных работ, или приготовить ее самостоятельно.Один из наиболее доступных рецептов: из просеянного мела, разваренной бумаги,  жидкого столярного клея и медного купороса как консерватора. На один литр воды обычно идет 350 грамм клея и 50 грамм воды, медного купороса до легкой синевы и мела до желаемой густоты. Такую шпаклевку можно использовать и для грунтовки, нужно будет только разбавить ее мучным или крахмальным клейстером(рецепты их приготовления здесь) до 100 грамм на 1 кг шпаклевки. Клейстер нужно предварительно развести в 200 - 250 мл воды.  Снова дают изделию полностью высохнуть не менее суток.

Изготовление из папье-маше архитектурных деталей. Часть вторая.Теперь наступает очередь придать поверхности изделия гладкость. В среде реставраторов эту операцию принято называть "левкасированием" , что связано с названием смеси, которою наносят на уже высохшую деталь из папье-маше и мешковины. Зовется она левкасом и готовится из просеянного мела, жидкого клея и масляного лака. Обычные пропорции: на один литр жидкого клея от 100 до 150 грамм масляного клея и мела до состояния сметаны хорошего качества. На изделие левкас предпочтительно наносить кистями из щетины. Снова оставляют на сутки для просушивания, затем хорошенько прошкуривают поверхность детали.

Для придания получающимся деталям стойкости к сырости их желательно покрыть олифой или сильно разведенным столярным клеем, но последний хуже сопротивляется влажности.

Окрашивать архитектурные детали из папье-маше можно масляными, эмалевыми и клеевыми красками.

 

рассказать друзьям и получить подарок

Comments

Leave a Reply