Практичное рукоделие из подручных материалов/Плюшкина со знаком "+"

Мастер-классы и полезные советы желающим творить из подручных материалов. Идеи и техники для интересных превращений в красивые и нужные вещи пластиковых бутылок, остатков пряжи, облицовочной плитки и других "полезных ископаемых" из квартирных и дачных залежей. Секреты вязания спицами и крючком, плетения из газетных трубочек и природных материалов, ткачества и шитья.

Изготовление из папье маше архитектурных деталей. Часть первая

Posted on | Январь 27, 2014 | No Comments

Изготовление из папье маше архитектурных деталей. Часть перваяПо материалам технической документации по реставрационным работам.

Предлагаемая ниже технология используется сегодня при проведении реставрационных работ по восстановлению старинного облика усадеб, театров и дворцов. Глядя на все получающееся великолепие трудно поверить, что все это просто плотно склеенные слои бумаги и мешковины. Если говорить о достоинствах получающихся архитектурных деталей, то они гораздо меньше деформируются под влиянием времени и не требуют дорогих материалов, но их изготовление требует четкого соблюдения технологии превращения кучи старых газет и ветоши в красивые детали интерьера, о чем подробно будет рассказано далее.

Архитектурную деталь из папье-маше нельзя создать без формы. По традиции их обычно отливают из гипса, хотя в последнее время все чаще используют синтетические материалы, особенно полиуретан. Форму для отливки, независимо из чего она создана нужно обязательно смазать маслом (минеральным или растительным), чтобы бумага, смоченная клейстером к ней не прилипала. 

Заполняют форму бумажной массой, продавливая ее пальцами во все углубления так, чтобы каждый следующий кусок накрывал предыдущий на 2-3см (так называемый нахлест). Первые два слоя создают обязательно из газетной бумаги, при этом первый из них промазывают клейстером только со стороны стенок формы. Далее два слоя массы из оберточной бумаги, которые закрывают слоем мешковины.

Важно : слои мешковины всегда должны выступать за края формы.

Затем чередуют слои бумаги и мешковины, промазанные заранее клейстером с двух сторон, до полного заполнения формы. После окончания набивки выступающие края бумаги и мешковины приподнимают, еще раз смазывают клейстером и заворачивают внутрь формы заподлицо.

Далее наступает очень важный для любых изделий из папье-маше этап сушки. Для архитектурных деталей потребуется сушилка или горячий песок. В первой детали сушат при температуре 40 градусов, а вторым их засыпают 2 - 3 раза в день до полного высыхания, при этом песок для каждой из засыпок нужно заранее нагреть до 250 - 300 градусов.

Высушенное изделие аккуратно вынимают из формы, обрезают выступающую по краям бумагу и мешковину и смазывают всю ее лицевую поверхность жидким клейстером с помощью волосяной кисти Дают время клейстеру высохнуть и затем грунтуют. Грунтовка в свою очередь должна сохнуть не менее суток.

Далее во второй части.

 

рассказать друзьям и получить подарок

Comments

Leave a Reply